Российский рынок сливочного масла стабилизировался благодаря отечественным производителям и дружественному импорту
Томская ассоциация пищевиков сообщает о стабилизации ситуации на российском рынке сливочного масла, несмотря на рост затрат на производство. В 2023 году потребление масла в России достигло 450 тысяч тонн, спрос показал рост на 7% и продолжил увеличиваться в 2024 году. Этот позитивный тренд удаётся поддерживать за счёт активного участия российских производителей и импорта масла из дружественных стран, который увеличился на 20%.
«Российские предприятия пищевой отрасли, в том числе наш резидент ООО «Деревенское молочко», поддерживают высокий уровень выпуска продуктов молочной линейки. На фоне растущих затрат на сырьё и производство, стабильное внутреннее производство и сбалансированный импорт продолжают полностью обеспечивать потребности населения», — прокомментировал Президент ТАП Владимир Ильич Кривовяз.
Рынок растёт, несмотря на инфляционные факторы
По данным за август 2024 года, производственные затраты на сливочное масло возросли на 16%, в том числе на сырьё, зарплаты и техническое обслуживание. Тем не менее российские производители продолжают удерживать рост цен на масло ниже среднего уровня инфляции в продовольственном сегменте, что позволяет сохранить его доступность для потребителей.
Альтернативы и дальнейшие перспективы
Растущий интерес к сливочному маслу также побуждает потребителей использовать альтернативы, такие как сливки, которые показали рост на 17% в 2024 году. Такой выбор помогает поддерживать гибкость цен и удовлетворяет спрос как в ритейле, так и в секторе HoReCa.
«Производство и потребление сливочного масла — это отрасль, на которую мы делаем ставку, обеспечивая российский рынок высококачественной продукцией. Мы уверены, что благодаря усилиям всех участников Ассоциации сможем и далее поддерживать стабильно высокий уровень производства», — подчеркнула исполнительный директор ТАП Оксана Туганова.
Российский рынок демонстрирует уверенную динамику: расширение ассортимента и улучшение качества остаются приоритетами для отечественных производителей, которые активно реагируют на изменения спроса и поддерживают высокие стандарты производства.