Интервью у новогодней ёлки с Евгенией Мельниковой, генеральным директором ООО «Континент-Сервис» (торговая марка «Томский кондитер»)



Интервью у новогодней ёлки

с Евгенией Мельниковой, генеральным директором ООО «Континент-Сервис» (торговая марка «Томский кондитер»)

Завершается год. Пора подвести первые итоги реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». В рамках проекта Центр занятости населения организовал, а работники десяти предприятий Томска и Томского района прошли переподготовку и повышение квалификации  по рабочим (смежным) профессиям, производственным компетенциям по профилю, основам автоматизации, основам бережливого производства, экономике и управлению на предприятии, управлению в компании, управлению логистическими системами и процессами и др.  Одним из участников проекта стал представитель томской пищевой промышленности — ООО «Континент-Сервис» (торговая марка «Томский кондитер»). Инициатором и вдохновителем обучения была генеральный директор Евгения Мельникова. Программу повышения квалификации «Управление в компании» 20 работников предприятия организовал Центр занятости населения города Томска и Томского района. К обучению были привлечены преподаватели кафедры финансов и учёта, кафедры информационных технологий и бизнес-аналитики, кафедры организационного поведения и управления персоналом Института экономики и менеджмента НИ ТГУ. Занятия проходили в аудиториях вуза и на самом предприятии. В рамках программы были организованы экскурсии на одно из предприятий Томской области и мастер-класс в Томском логистическом центре. В перечне дисциплин —  основные показатели эффективности производственного участка, компетентностный подход к управлению персоналом, построение эффективной системы оплаты, методы учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, логистическая система и логистический процесс и др.

— Евгения Витальевна, наверное, вы самый молодой руководитель одной из кондитерских фабрик региона, а кем вы мечтали быть в детстве? И какое получили образование? — Моя мама работала учительницей. Наверное, и я хотела быть воспитателем или педагогом, но как послушная девочка стала инженером. Закончила факультет систем управления ТУСУРа с дипломом программиста. Начав трудовую деятельность, я постоянно думала, что нужно понимать, какие процессы идут в экономике и в управлении. В итоге — второе высшее образование «Экономика и управление». Вначале работала руководителем проектов, потом руководила отделом по развитию продуктов.

— Вы в детстве были лидером? — Лидером? Пожалуй. Во всяком случае, я никогда не была равнодушной, если видела несправедливость. Всегда стояла за правду, не проходила мимо чьей-то беды, если рядом кто-то нуждался в помощи, помогала. Собственно и сейчас ничего не изменилось.

— Сегодня вы лидер большого коллектива, который ведёте за собой. И предприятие, и людей, за которых вы отвечаете в непростое время, надо  сохранять и развивать. Как случилось, что хрупкая женщина, мама троих невзрослых детей, взялась поднимать «Томский кондитер»?  — Как я уже сказала, я руководила одним из направлений, ситуацию знала и, в принципе, понимала, куда и на что, в первую очередь, надо направлять средства и силы. Наверное, из всех претендентов именно я реально представляла, как обстоят дела: оборудование устаревшее, производственные процессы на уровне советских времён. Собственник, возможно, это чувствовал, потому мне и предложил возглавить производство. Я, может быть, не знала точно «как», но точно знала, что постараюсь и  сделаю все возможное и невозможное.

— Не так много томских предприятий включились в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости». Почему вы приняли решение участвовать в проекте? — На должности генерального директора я с октября 2018 года, и пришла с твёрдым намерением развивать предприятие. Для этого мне нужна была команда единомышленников. И сформировать ее предстояло здесь же. Значит, надо было помочь многим коллегам поменять точку зрения и позицию, а коллектив большой, и запущенный давно-давно производственный маховик раскручен. Я поняла, что участие в нацпроекте даёт шанс получить новые знания, расширить компетенции,  помочь поменять взгляд на привычные явления. И решила, нацпроект «надо срочно брать». Вначале сотрудники меня не поддержали, приняв идею, вероятно, за амбиции молодого начальника, но когда удалось обучить в Москве топ-менеджеров, люди это оценили. При чем, два процесса — обучение управленцев в Москве и Томске – шли параллельно.  В целом, благодаря участию в нацпроекте наши сотрудники получили возможность стажировок на разных предприятиях, а я и один из заместителей выиграли стажировку в ФРГ. Конечно, все мы, вернувшись к себе, на многие вещи посмотрели по-другому. Это был очень полезный и хороший опыт. Я оценила, что организаторы и разработчики нацпроекта действительно хотели, чтобы мы повысили уровень своих компетенций.

— По какому принципу отбирались люди для обучения? — Список я составляла сама, исходя из соображений, что повысить квалификацию должны, в первую очередь, те, кто управляет процессами. Половина людей  из моего списка отказались от предоставленной возможности. Они не поняли, зачем им это нужно. Их устраивало текущее состояние дел. Моя позиция — если ты занимаешь должность, ты должен быть полезен предприятию.  И я нацеливаю работников на личностный рост для общей пользы, для пользы дела. Каждому было дано время подумать, и девяносто процентов будущих «студентов» мою позицию приняли. Более того, позже число желающих пройти повышение квалификации увеличилось.

— Я знаю, что вы участвовали в корректировке программы обучения. — Мне было важно, чтобы люди поняли свои слабые места, заинтересовались,  увлеклись и двигались вперёд в своём образовании. Надо признать, программа получилась добротная. Я бы рекомендовала ее к использованию и другим предприятиям, где у работников давно не было повышения квалификации. После прохождения обучения – это и теоретический курс, и практика, и экскурсии – люди другими глазами посмотрели на своё производство.

— Рассказывают, что,  будучи занятым человеком, вы внимательно следили за тем, как идёт процесс обучения. — Действительно, я  строго следила за тем, как люди посещают занятия.   Я понимала, что нам повезло (для нас обучение бесплатное), но обучение — не пустая формальность, деньги государственные и их надо использовать эффективно и по назначению.  Для меня записывали видео, и я убедилась, что материал актуальный и нужный, наблюдала, как его воспринимают. Ошибки не было: выбор в пользу обучения был сделан верно.

— Завершилось обучение ваших работников очень торжественно. «Выпускники» пришли нарядные и в приподнятом настроении. — Признаюсь, инициатива была моя. Мне хотелось, чтобы люди запомнили этот этап в своей карьере, не потеряли вкус к учёбе и продолжали профессиональный рост. Чтобы чувствовали себя членами большого коллектива, ответственными за предприятие и понимали, что свои компетенции они повышают для его развития. Их личностный рост – вклад в производство. Общих мероприятий у нас немного, и это одно их тех, которые помогают им почувствовать  свою причастность к общему делу, удовлетворение от приобретённых знаний и собственное достоинство. Это элемент корпоративной культуры.

— Нацпроект продолжается. Намерены ли вы продолжать обучение работников? — Мы подписали соглашение с администрацией Томской области об участии в нацпроекте на пять лет. Результатов от нас ждут уже через полгода. Я не разделяю такой подход. Главное, мне кажется, — это не проценты, а изменение сознания работников, изменение культуры производства. В процессе участия в проекте я увидела, что обучение проходило труднее, чем я предполагала, и процесс внедрения новых компетенций идет медленнее. Для получения «плановых показателей» нужна база, а пока мы продолжим образование. Это вопрос выживания и развития. Работники, как и руководство, должны сами хотеть развиваться и перспективно мыслить. Планы у нас фундаментальные, и решая поставленные задачи, мы придём к желаемому результату.

— С новым годом! Успехов в реализации всех ваших планов!